Администрация Нижнемамонского 1-го сельского поселения
Нижнемамонское 1-е сельское поселение Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
 При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
 При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные в соответствии с  Федеральным законом  от 02.03.2007 № 25-ФЗ гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
 В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4  ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
 Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с  трудовым законодательством  с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ.
 Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
 Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
 Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Квалификационные требования к кандидатам

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования определяются дифференцированно по группам должностей:
к должностям муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп – наличие высшего профессионального образования;
к должностям муниципальной службы младшей группы – допускается наличие среднего профессионального образования.
Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются дифференцированно по группам должностей:
1) высшие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы)не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) главные должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
3) ведущие должности муниципальной службы: стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) старшие и младшие должности муниципальной службы: без предъявления требований к стажу работы;
Типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3.1 Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп, являются:
знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Воронежской области, Верхнемамонского муниципального района по профилю деятельности;
знание основ государственного и муниципального управления; 
знание нормативных правовых документов, регламентирующих служебную деятельность.
Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп, являются:
навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
навыки саморазвития и организации личного труда;
навыки планирования рабочего времени;
коммуникативные навыки.
3.2 Специальные типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
3.2.1 К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы высшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности высшей и главной групп в органе местного самоуправления, основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;
наличие навыков: перспективного планирования и координирования управленческой деятельности, организации разработки программных документов, определяющих развитие муниципального образования, организации деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов; принятия управленческих решений; аналитической работы, нормотворческой деятельности; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; организации личного приема граждан и подчиненных; организации профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц; проведения занятий (совещаний-семинаров) по актуальным проблемам развития местного самоуправления, служебной деятельности подчиненных муниципальных служащих и других работников; организации взаимодействия с органами государственной власти Воронежской области, с иными должностными лицами; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.2 К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы главной группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности главной и ведущей групп в органе местного самоуправления, основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;
наличие навыков: планирования управленческой деятельности, организации разработки программных документов, определяющих развитие Верхнемамонского муниципального района, организации деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц по выполнению поставленных задач и исполнению планов; принятия управленческих решений; аналитической работы, нормотворческой деятельности; систематизации и подготовки информационных материалов; подготовки профессиональных заключений; консультирования; организации профессиональной подготовки подчиненных должностных лиц; проведения занятий (совещаний-семинаров); других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.3 К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования, личностных и деловых качеств муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности ведущей, старшей и младшей групп в органе местного самоуправления, основ информационного, документационного, финансового обеспечения и иных сфер деятельности органа местного самоуправления;
наличие навыков: планирования служебной деятельности, аналитической работы, нормотворческой деятельности; систематизации и подготовки информационных материалов; подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; организации личного приема граждан и подчиненных; организации профессиональной подготовки подчиненных подразделений и должностных лиц; проведения занятий (совещаний-семинаров) по актуальным проблемам развития местного самоуправления, служебной деятельности подчиненных муниципальных служащих и других работников; организации взаимодействия с органами государственной власти Воронежской области, с иными должностными лицами; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.4 К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования;
наличие навыков: аналитической работы, нормотворческой деятельности; систематизации и подготовки справочно-информационных материалов; консультирования, подготовки ответов на обращения и жалобы граждан; ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки методических материалов для профессиональной подготовки (совещаний-семинаров) своего подразделения согласно профилю деятельности; владения оргтехникой и средствами коммуникаций (телефон, факс, электронная почта); выполнения организационно-технических работ, связанных с документированием и протоколированием информации, ее доведением до исполнителей; других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2.5 К муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
знание законодательства по профилю деятельности, программных документов, определяющих развитие муниципального образования;
наличие навыков: работы со служебной информацией, составления документов справочно-информационного характера; ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, владения оргтехникой и средствами коммуникаций (телефон, факс, электронная почта); выполнение организационно-технических работ, связанных с документированием и протоколированием информации, ее доведением до исполнителей, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, утвержденных действующим законодательством и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
К кандидатам на должность главы администрации Верхнемамонского муниципального района, замещаемую на основании контракта, могут быть установлены дополнительные требования в соответствии с Уставом Верхнемамонского муниципального района и действующим законодательством. 
В случае замещения старших должностей муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования, заключившими договор на обучение и поступившими на муниципальную службу Верхнемамонского муниципального района в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу муниципальной службы или к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

Ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора предшествует конкурс.
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение которой производится на конкурсной основе.
3. Конкурс не проводится:
а) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях, предусмотренных статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации; при реорганизации, ликвидации, изменении структуры органа, а также при сокращении должности муниципальной службы;
б) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших муниципальных должностей;
в) при заключении срочного трудового договора;
г) при назначении на должность муниципальной службы граждан, состоящих в кадровом резерве;
д) при назначении на должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
е) при назначении на должности муниципальной службы, назначение на которые производится по согласованию с Советом народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения;
ж) при наличии одного кандидата на вакантную должность;
з) при переводе муниципального служащего на равнозначную или нижестоящую должность муниципальной службы.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленным муниципальными правовыми актами в соответствии с Законом Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области".
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет работодателю, объявившему конкурс:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
е) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
6. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя работодателя. Кадровая служба органа местного самоуправления, в которой муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
7. Для проведения конкурса работодатель образует конкурсную комиссию.
Персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом органа местного самоуправления. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
8. В состав конкурсной комиссии входят работники подразделения кадровой службы и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, по запросу работодателя в качестве независимых экспертов - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
9. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится в два этапа.
10. На основании решения работодателя не позднее чем за 20 дней до начала конкурса в периодическом печатном издании, а также на официальном сайте органа местного самоуправления размещается информация о дате, времени, месте и условиях его проведения, о сроке приема документов для участия в конкурсе, публикуется проект трудового договора.
11. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
12. По завершении приема документов на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится первый этап конкурса.
13. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной гражданской службы, осуществлении другой трудовой деятельности, проводит сравнительный анализ документов, представленных кандидатами на замещение вакантной должности муниципальной службы, устанавливает соответствие кандидатов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
14. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа участия в конкурсе.
15. Кандидаты, допущенные к участию в конкурсе во втором этапе, не позднее чем за 10 дней до его начала извещаются конкурсной комиссией о дате, месте и времени его проведения.
16. Второй этап конкурса проводится с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, в частности, тестирования, написания реферата, индивидуального собеседования и других.
16.1. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяются конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность одним из них (например, тестированием) конкурс может быть признан конкурсной комиссией завершенным.
16.2. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному конкурсной комиссией. Кандидатам на вакантную должность предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
16.3. Для написания реферата используются вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет конкурсная комиссия. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, работодатель может принять решение о проведении повторного конкурса.
18. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
19. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
20. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключения трудового договора с победителем конкурса.
По рекомендации конкурсной комиссии кандидаты, не прошедшие конкурс, с их согласия могут быть включены в кадровый резерв.
21. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса публикуется на официальном сайте органа местного самоуправления Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
22. Документы кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех месяцев со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления Нижнемамонского 1-го сельского поселения, после чего подлежат уничтожению.
23. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
24. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в администрацию Нижнемамонского 1-го сельского поселения

Образовательные организации, осуществляющие образовательные программы по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

Автономное учреждение Воронежской области «Корпоративный университет правительства Воронежской области»

Полетун Наталья Вячеславовна

+7 (473) 212-57-50

+7 (473) 212-57-48

г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 80

irz@govvrn.ru

https://kupvo.ru/

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie